Автор | Сообщение |
Бриллиант
|
| |
В форуме с: 07.05.07
Откуда: Nederland, Eindhoven
|
|
Отправлено: 01.07.09 14:04. Заголовок: Как выучить голландский язык (2)
|
|
|
Ответов - 302
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
Prinses
|
| старожил форума
|
В форуме с: 15.11.07
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 14:32. Заголовок: Чтобы классно, на пр..
Чтобы классно, на приличном уровне выучить язык, нужно учить его как носители языка. Да, мы приехали, окунулись в языковую среду, носители окунаются в нее с рождения.Но...сколько лет голландцы учат предмет Nederlands? Правильно, с начальной школы и до 18 лет. Мне как-то сестра мужа отдала рабочие тетради для 7 группы начальной школы, они разбирали у себя в школе и выкидывали старые, ненужные учебные пособия. Я вошла во вкус , хотя НТ-2 у меня давным давно был сдан и с очень приличными результатами. И вот я пришла к выводу: если начать заниматься по пособиям для начальных классов и закончить старшими + читать все необходимые произведения из списка литературы, только так можно достичь достойного уровня в языке: пройти тот же путь, что и голландцы. А так даже самые крутые книженции для anderstaligen и самые суперские курсы не помогут достичь желанного (во всяком случае мной ) уровня, поскольку там все дается с бухты-барахты, налетами как ни крути. Одним словом, учить надо так, как мы в свое время учили русский. Конечно, не у всех есть возможности для этого, время и терпение, но я уверена, что это единственный возможный способ достойно выучить язык. Только вот не знаю, имеются ли в свободном доступе школьные учебники. Тогда надо дружить с мамами школьников
|
|
|
obouma
|
| |
В форуме с: 16.05.09
Откуда: Nederland
Награды:
|
|
Отправлено: 21.11.12 14:45. Заголовок: Prinses пишет: Тог..
Prinses пишет: цитата: | Тогда надо дружить с мамами школьников |
|
или самой стать мамой школьника . Я так фризский собираюсь учить
|
|
|
Prinses
|
| старожил форума
|
В форуме с: 15.11.07
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 14:49. Заголовок: obouma Ну да, вот ..
obouma Ну да, вот дождусь, когда старший в школу пойдет, и буду основательно учить язык И фризский у меня, кстати, тоже в амбициях
|
|
|
|
Отправлено: 21.11.12 14:52. Заголовок: Охохонюшки, Prinses,..
Охохонюшки, Prinses, где же взять эти 18 лет на изучение, да и мозги уже не те, что от нуля до 5
|
|
|
tatyanaod
|
| |
В форуме с: 11.03.09
Откуда: UA-NL, Odessa - Utrecht
|
|
Отправлено: 21.11.12 14:53. Заголовок: Prinses http://jpe...
Prinses Правы! У меня дочка в 8 группе, иногда я ее прошу со мной ее домашку по голландскому поделать.. Я уж начала подумывать, чтоб с ребенком вместе заниматься для усовершенствования языка..Столько новых слов, выражений, я на курсах такого не встречала.
|
|
|
Nalee2010
|
| |
В форуме с: 13.06.10
Откуда: Украина - Nederland
Награды:
|
|
Отправлено: 21.11.12 14:58. Заголовок: zmv Спасибо за Kom ..
zmv Спасибо за Kom verder! На днях собиралась в библиотеке брать. Prinses Вы будете смеяться. У моей подруги дочь здесь "сидит" в 4 группе. Случайно увидела ее рабочие тетради в виде тестов с изучением предлогов. . Вытерла резинкой и прошла сама. Теперь я любопытствую специально.
|
|
|
Prinses
|
| старожил форума
|
В форуме с: 15.11.07
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 15:08. Заголовок: zmv пишет: где же в..
zmv пишет: цитата: | где же взять эти 18 лет на изучение, да и мозги уже не те |
| Тут я с вами не совсем согласна Взрослому образованному человеку (при наличии, повторюсь, времени и выдержки) достаточно, условно говоря, месяца, чтобы пройти учебную тетрадь, которую школьник проходит за полгода. Взрослый обладает несколько другими навыками обучения и знает, как учиться и для чего учиться, тогда как школьник делает многое как бы на бессознательном уровне. А вот память, да, важна, так как многое надо просто зубрить. А мозги у человека взрослого и здорового ничуть не хуже работают, чем у ребенка
|
|
|
Caramel
|
| |
В форуме с: 15.06.09
Откуда: Azerbaijan-Nederland, Bakoe-Amersfoort
Фото:
|
|
Отправлено: 21.11.12 15:57. Заголовок: Prinses пишет: Взро..
Prinses пишет: цитата: | Взрослый обладает несколько другими навыками обучения и знает, как учиться и для чего учиться |
|
Я тоже это где-то читала. Согласна с этим утверждением. И вообще это миф, что в раннем возрасте обучение языками идет лучше, чем в зрелом. У человекеа в зрелом возрасте, как правило инные мотивации. Изучая иностранный язык, к грамматике, как правило подходит логически. Тут важно желание и дисциплина. при наличии этих состовляющих успех в той или иной степени гарантирован.
|
|
|
Caramel
|
| |
В форуме с: 15.06.09
Откуда: Azerbaijan-Nederland, Bakoe-Amersfoort
Фото:
|
|
Отправлено: 21.11.12 16:07. Заголовок: Я как то прочла эту ..
Я как то прочла эту книгу по изучению иностранных языков. Много интересного для себя почерпнула. Вообщем длинный рассказ коротко : Надо много читать на языке, который изучаешь. Чем больше, тем лучше. Если идет обучение в группе, то выбирать группу уровнем выше, чем в данный момент ты владеешь. Это трудно, но результаты не заставят себя ждать. Ну и конечно желание, без него никуда
|
|
|
sigma
|
| |
О себе: присяжный переводчик, преподаватель
В форуме с: 11.10.08
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 16:08. Заголовок: Самое главное - у че..
Самое главное - у человека должна быть мотивация! Если нет мотивации - ничто не поможет. А если есть мотивация то и время и желание найдется.
|
|
|
Orange
|
| |
В форуме с: 06.03.12
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 16:18. Заголовок: Caramel Мне больше..
Caramel Мне больше всего понравилось интервью с автором: "на вопрос о профессии я бы ответила "изучаю языки" Это про меня. И, кстати, у меня абсолютно такие же мысли по поводу преподавания. Преподавать языки я не люблю, не хочу и не умею особо. А вот ковыряться в грамматике самой, пытаясь разобраться как что работает - всегда пожалуйста. Приятно встретить единомышленника.
|
|
|
|
Маруся Климова
|
| |
В форуме с: 13.03.11
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 16:54. Заголовок: Orange пишет: Препо..
Orange пишет: цитата: | Преподавать языки я не люблю, не хочу и не умею особо. |
| вы совершенно правы...можно прекрасно владеть языком,но не уметь научить....впрочем, это касается и всего остального, не только языков...
|
|
|
lucky
|
| |
В форуме с: 06.12.10
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 17:31. Заголовок: Caramel пишет: Изуч..
Caramel пишет: цитата: | Изучая иностранный язык, к грамматике, как правило подходит логически |
|
Не совсем согласна, что в языке помогает логика, особенно когда что-то не попадает под правила, то просто надо вызубрить, потому как логики часто нет уже в том языке, который мы имеем на сегодняшний день. А вот когда язык формировался, то да, логика была. Мне однажды знакомый профессор, рассказывал про своего коллегу, который с 18 лет начал основательно изучать частицу "ER", дожив до 70 лет, она сам говорил:"что чем больше я ее изучал, тем меньше понимал и знал о ней".
|
|
|
Orange
|
| |
В форуме с: 06.03.12
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 17:48. Заголовок: lucky Очень сильно..
lucky Очень сильно не согласна. Для примера - какое-то время назад мне очень нравилась программа для изучения языков Rosetta Stone. Я по ней прошла практически весь уровень А1 голландского, очень нравилось - типа, все интуитивно. Что я не учла, то что все это интуитивное изучение накладывалось на базу из английского и немецкого, и вычислить логику языка действительно не представляло труда. Потом я взялась по этой же программе за японский и поняла, что "не въезжаю". То есть фразы повторять как попугай могу, а строить новые фразы по этой же модели - нет, так как не вижу модели. Только сейчас, после трех месяцев изучения языка "классическим" методом я постепенно вспоминаю те непонятные для меня конструкции и чертыхаюсь - ну это же элементарно, Ватсон! Если один раз понять, как оно работает, то потом применять эту модель можно снова и снова, но надо сначала включить логику. В исключениях тоже есть логика - просто иногда надо копнуть глубже, например докопаться до правил фонетической ассимиляции, чтобы понять, почему в одних случаях окончания пишутся так, а в других иначе. И чем старше человек, трем проще ему опираться на логику, а не не память.
|
|
|
lucky
|
| |
В форуме с: 06.12.10
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 18:00. Заголовок: Orange, я согласна с..
Orange, я согласна с вами, если копаться основательно, то конечно можно докапаться до логики практически во всем в языке. Но у кого есть такое желание и столько времени, что бы копаться в языке так долго. Мне иногда интересно покапаться(заметьте иногда), откуда пошло то или иное в голландском(тут и латынь и пр.). Но у меня не хватает терпения, что бы скажем еще исследовать все диалекты Нидерладов за последнии лет 1000, для того, чтобы понять с какой "деревни" пошло то или иное правило и произношение.
|
|
|
Lea
|
| |
В форуме с: 22.11.10
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 18:03. Заголовок: Orange Полностью сог..
Orange Полностью согласна. Любой язык - это как жесткая математическая модель с четкой и прозрачной логикой. Редкие исключения (в математике тоже встречаются) как правило из исторической грамматики. Самое сложное не понять логику грамматики, а "посадить" эту логику на рефлекс в употреблении. А словарный запас - фигня, намотается на грамматику при практике. Зы 1: А мне всегда нравилось языки преподавать. Приходит балбес, проходит время и у него крылышки расправляяяются, нимб засияяял и балбес тааакой волшееебныыый стал и уже не балбес, а толковый чел.))))) Зы 2: Я и лечить любила. (Любимая фраза: Ага! Щааз!!! не на моем дежурстве!)
|
|
|
Orange
|
| |
В форуме с: 06.03.12
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 18:38. Заголовок: Lea Мне на это в 1..
Lea Мне на это в 15 лет глаза открыла студентка-практикантка, которая у нас в школе провела один (!!) экспериментальный урок. И все - мозги встали на место, язык резко рванул в гору, а до этого я с ним мучалась. Тоже думала, наивная, что зубрить надо. Оказалось - надо было не зубрить и понять, причем именно модель, а не правила. Она просто свела все правила в один красивый трехмерный график и тут у меня в мозгу блеснуло озарение. С тех пор я английский учить перестала, а начала именно в нем копаться. До сих пор копаюсь, уже стала как тот профессор, который может до бесконечности про "er" рассуждать. Например, а вот классно было бы написать книжку типа "заводного апельсина", где сленг не русифицирован, а японизирован, этакий "яплиш". Ну и тому подобные заморочки. То есть, когда понимаешь правила, их и ломать креативно интереснее.
|
|
|
Caramel
|
| |
В форуме с: 15.06.09
Откуда: Azerbaijan-Nederland, Bakoe-Amersfoort
Фото:
|
|
Отправлено: 21.11.12 18:38. Заголовок: Естественно, что в г..
Естественно, что в грамматике любого языка есть логика! Об этом даже спорить смешно. Если бы ее не было , не было бы и правил грамматических. Orange Вы правильно все описАли на счет построения предложений. В изучении языка важно с самого начала задать хорошую грамматическую базу. И еще важно найти метод, который именно тебе подходит. Например кому-то необходимо изучение в группе, с педагогом, кому-то индивидуальное. Другим вообще только самообучение подходит. Ну и методическая литеретура конечно. Я, например считаю, что для начального уровня самый удачный учебник -"Goed zo!". Мне очень нравиться именно система этой книги. То есть разбивка на уроки, в начале каждого урока большой текст или даже два. Потом новые слова, грамматика (все очень доступно и ясно) упражнения трех-четырех видов, аудио и ответы на упражнения. Когда я начинала изучать го. язык, то начинала именно с этого учебника. Мне тоже нравиться в "грамматике ковыряться". Научиться бы еще Lea пишет: цитата: | "посадить" эту логику на рефлекс в употреблении |
|
. Ну у меня еще все впереди
|
|
|
Маруся Климова
|
| |
В форуме с: 13.03.11
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 18:42. Заголовок: Orange пишет: Оказа..
Orange пишет: цитата: | Оказалось - надо было не зубрить и понять, причем именно модель, а не правила. Она просто свела все правила в один красивый трехмерный график и тут у меня в мозгу блеснуло озарение. |
| зубрить в языке это последнее дело..можно, конечно, глаголы зазубрить irregulars...О какой языковой модели идет речь? и Что было в трехмерном графике?
|
|
|
Lea
|
| |
В форуме с: 22.11.10
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 19:03. Заголовок: Orange Нас на лингви..
Orange Нас на лингвистике учили "играть" языком. (Я это поняла после уже получения диплома.) То есть не просто "говорить", а грамотно "жонглировать": умело смешивать разные стили, идиомы, украшения (метафоры, аллегории и т.д.), параллели с других языков.... - с целью максимально эффективно передать свою мысль. Т.е. не говорить, а играть в тот язык на котором разговариваешь. Ну и куда жеж без литературоведения.)))) Студентка-практикантка говорите)))))) Скрытый текст У меня тоже было пара-тройка схем со всей грамматикой. (Но это не я ) Балбесам всегда говорила, спорим, в конце года у тебя будет вместо двух - твердая четыре, а то и пять.
|
|
|
|
tochka
|
| |
В форуме с: 14.10.12
Откуда: Nederland, Rotterdam
|
|
Отправлено: 21.11.12 19:17. Заголовок: О, мне это тоже очен..
О, мне это тоже очень интересно! Кто бы создал такую модель для изучения голландского. Здесь много девушек-лингвистов, может попробуете, каждый свою модель или совместно, можете даже запатентовать и книжку издать. А мы будем первыми покупателями!
|
|
|
|
Lea
|
| |
В форуме с: 22.11.10
Откуда: Nederland
|
|
Отправлено: 21.11.12 20:15. Заголовок: Orange пишет: То ес..
Orange пишет: цитата: | То есть, когда понимаешь правила, их и ломать креативно интереснее. |
| Есть люди, которые вроде как правильно говорят, а язык у них "мертвый" - их не воспринимают. Они так стараются: правильные грамматические конструкции до мелочей, выговаривают слова они говорят аж на САМОМ иностранном языке!!! А жизни то и нет. За креатив! tochka А зачем?
|
|
|
Ответов - 302
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|