АвторСообщение
tanya26





В форуме с: 14.09.05
Откуда: Nederland, Amsterdam
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.07 14:02. Заголовок: Staatsexamen NT2 - программа II (2008-2009)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 342 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Krissi



В форуме с: 09.08.07
Откуда: Amsterdam - Moscow
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 14:17. Заголовок: Всех сдавших экзамен поздравляю!


Вот и я получила результаты экзамена NT2, программа 2. Сдавала в июле в Амстердаме.
Завалила одну часть - слушание (496). Остальные части - разговор (506), чтение (504), письмо (528).
В принципе, все как я и ожидала. Слушание для меня самое тяжелое, а письмо всегда нравилось.
По-моему мнению, экзамен был легче, чем я ожидала. На экзамене было все то, что было описано на этом форуме. Ничего нового и неожиданного не попалось. За это огромное спасибо всем тем, кто делился своим опытом, кто выкладывал примеры и т.д. И тем, кто морально поддерживал и не давал упасть духом. Спасибо!!!
От себя могу добавить, что к экзамену подготовиться самостоятельно возможно. Я ровно за месяц взяла в библиотеке трейнеры (чтение и письмо), в интернете (слушание), на этом сайте (письмо), и только по этим материалам занималась каждый день для того, чтобы сдать этот экзамен.
На само изучение языка ушло ровно 9 месяцев (за вычетом всевозможных каникул). Занималась дома много и часто, но практически не было практики общения на голл. Так что теперь опять за учебники, а вернее за слушание. Главное - практика.

Всем сдающим желаю успеха!!! Главное верить, что все получится, а даже если нет, всегда есть второй шанс.


Спасибо: 0 
Профиль
narska
moderator




В форуме с: 21.08.05
Откуда: Estonia - Nederland, Kohtla-Jarve - NB Genderen
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 18:05. Заголовок: Krissi http://jpe...


Krissi
теперь побольше новостей смотреть, чтобы слух тренировать. По SBS6 новости Hart van Nederland в 22:30, они не такие нудные

Спасибо: 0 
Профиль
Lelik





В форуме с: 12.03.09
Откуда: Rusland-Nederland, Leidschendam
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 18:18. Заголовок: Krissi Поздравляю h..


Krissi
Поздравляю
Одну часть всего пересдать это не много!
Мне похоже тоже надо будет письмо пересдавать, получила результаты и была ошеломлена:
Luisteren - 508
Lezen - 586
Spreken - 548
Svhrijven -395
Вот это да! за письмо я была на 100% уверена, что лучше всего оно у меня получилось, тем более после сданного пруфа, который трезво оцениваю написала хуже, чем настоящий экзамен. И тут бах всего 395 баллов, по системе оценки это всего 5 очков (хотя, если грамматика была неверна или еще что-то, то уж адекватность ответов была та еще, а это уже как минимум 8 баллов за короткие и по 3 балла за остальные задания, и того более 400 однозначно). Я звоню в IB groep, объясняю в чем дело ичем я недовольна, сотрудник из Гронингена мне только позавчера перезвонил и выдал следующую инфу: да, действительно произошла техническая ошибка и мою работу еще раз проверили, но не дотягивает она до 500 баллов, а только до 474. Но я даже сейчас помню, что я там писала и какие ошибки допустила. В целом должно было быть более 550. Вот буду безвар писать. Пусть по правилам проверяют. И вообще подозрение такое, что и работы моей у них нет.
Так что кандидаты на сдачу внимательней с баллами, смотрите на сайте перевод сырых баллов в нормативные и как вообще производится оценка письменных работ.
Вообше, в целом я очень довольна результатом, учитывая, что изначально хотела просто силы ппробовать, учила язык 7 месяцев на курсах с уровня А1
Всем большой удачи

Спасибо: 0 
Профиль
egel





В форуме с: 08.07.06
Откуда: Holland - Oekraine , Деревня Делфт
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 18:40. Заголовок: Lelik пишет: Так чт..


Lelik пишет:

 цитата:
Так что кандидаты на сдачу внимательней с баллами, смотрите на сайте перевод сырых баллов в нормативные и как вообще производится оценка письменных работ.


А как это поможет, если Вы пишете, что может быть у них может даже вашей работы нет. Как это проверить

Спасибо: 0 
Профиль
Lelik





В форуме с: 12.03.09
Откуда: Rusland-Nederland, Leidschendam
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 18:59. Заголовок: egel Это только мои..


egel
Это только мои подозрения, в любом случае принимать на веру слишком низкие результаты не стоит. Хоть то и не на что пока не влияет, но согласитесь есть разница между 395 и новыми 474 баллами. Просто мне показалось, что эти новые баллы тоже не мои, так как сотрудник уклончиво и невнятно пояснил причину такого расхождения в оценке. Но у меня еще есть шанс возражение написать, так как о новых баллах уведомили мменя только по телефону, никакого официального письма, объяснение и т.п. я не получила.

Спасибо: 0 
Профиль
egel





В форуме с: 08.07.06
Откуда: Holland - Oekraine , Деревня Делфт
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 19:08. Заголовок: Никто не в курсе, мо..


Никто не в курсе, можно ли свои результаты посмотреть он-лайн. Мне за первые части выслали результаты еще в начале августа, а остальные как всегда где-то через Сибирь идут, должны были прийти еще 2-3 недели назад. Это видно здесь уже в норме, как они там работают

Lelik пишет:

 цитата:
Это только мои подозрения, в любом случае принимать на веру слишком низкие результаты не стоит. Хоть то и не на что пока не влияет, но согласитесь есть разница между 395 и новыми 474 баллами.


Как они там считают,только им понятно

Спасибо: 0 
Профиль
Lelik





В форуме с: 12.03.09
Откуда: Rusland-Nederland, Leidschendam
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 20:08. Заголовок: egel По этой ссылке ..


egel По этой ссылке можно результат посмотреть
http://www.ib-groep.nl/particulieren/examens/NT2/s90_examenuitslagen.asp
А насчет их подсчетов, пора придумать более объективный метод, внести им что ли предложение конструктивное, пусть сделают темой длинного задания в schrijven "новая система оценки результатов". А мы-то им найдем, что предложить

Спасибо: 0 
Профиль
egel





В форуме с: 08.07.06
Откуда: Holland - Oekraine , Деревня Делфт
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.09 22:06. Заголовок: Lelik Спасибочки Вам..


Lelik Спасибочки Вам большое за ссылку Завтра буду им звонить, что-бы скорее слали письмо, результаты уже давно есть.
Всего 7 месяцев курсов для начинающих... у вас действительно очень хорошие результаты, особенно спрейкен, снимаю шляпу. Шряйфен обязательно сдадите, я наоботорот была уверена, что шряйфен не сдала

Спасибо: 0 
Профиль
irrelevant



В форуме с: 22.08.09
Откуда: Швеция
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 12:32. Заголовок: не ставлю своей цель..


не ставлю своей целью открыть Америку, но очень нужно помощь. И очень надеюсь, что не только мне но и другим "девчонкам и мальчишкам, а также их родителям". Проанализировав свю информацию по всем 4ем частям, а разбила всю информацию за 2007-2009 разбила schrijven и spreken на два файла. Если со вторым я нормально дружу, но schrijven - хоть убейте - сначала подумаю на английском, переведу на русский, напишу перевод по голландски, а потом начну исправлять используя голландские правила - т.е. мама не горюй. Если у кого будет время помочь - очень оценю помощь.

1. Вы - доцент школы. Директор предлагает ввести проверку детей на наличие оружия. Кто-то уже говорил об этом задании, но тут и поджидал меня огромный сюрприз. Вы НЕ согласны с мнением директора, нужно сказать это и объяснить почему. Ответила, что такая проверка отнимает слишком много времению.

U bent docent bij de school. De directeur stelt voor om kinderen voor aanwezigheid van de wapens te controleren. U bent hier niet mee eens. U moet het advies aan de directeur geven en zeggen waarom u het GEEN goed idée is.

Ik vindt het niet goed idee want het neemt te veel tijd en kost de school een extra kosten (een extra geld). Extra kosten bevatten het geld voor extra beveiliging en apparatuur.


2. О лампе :) Вы переезжаете в другой офис и потеряли лампу, звоните куда-то и объясняете как она выглядит. У вас спросят: "Как она выглядит точно?" Значит, лампа met gestreepte lampenkap, которая прикрючена к столу de schroef. (Лампа, закрепленная на столе, с полосатым абажуром, de kap is conusvormig (2 признака назвать) ).

U bent naar een ander kantoor verhuisd en u verloor de lamp. Bel ergens en leg uit hoe het eruit ziet. Je wordt gevraagd: "Hoe ziet het precies eruit?"
Je moet de lamp omschrijven: de lamp is met gestreepte lampenkap, is met de schroef aan de tafel bevestigd. (De lamp, die op de tafel met de schroef bevestigd, heeft een gestreepte lampenkap, de kap is conusvormig (2 kenmerken van de lamp moeten genoemd worden)).



Het is een lamp die op de tafel met de schroef bevestigd. De lamp heeft gestreepte conusvorming lampenkap.

3. Вы пишите с двумя сокурсниками работу, вам звонит другой и говорит "Ну можно же поставить мое имя на титульнике". Вы должны сказать Нет, и объяснить, почему считаете это не правильным.

Je schrijft het eindwerk samen met twee medecursisten. Plotseling belt de andere (derde) medecursist en zegt: "Nou, kunnen jullie aub mijn naam ook op voorblad zetten?”
Je moet “nee” zeggen , en uitleggen waarom je dit niet eerlijk (juist) vindt.
Je moet “nee” zeggen , en uitleggen waarom het niet juist is.

Nee, sorry dat kunnen wij helaas niet doen want wij zijn bijna klaar.
Ik vindt het niet eerlijk als wij je naam op onze werk zetten. Je hebt geen elke alinea voor deze werk gescheven.
(Ik vindt het niet eerlijk als je naam op deze document staat want je hebt geen moeite voor gedaan)

4. Вы доцент в школе. Организовываете активитайты в школе, привлекаете к этому родителей учеников. Звонит отец одного из ребенков и спрашивает: Чем мог бы я помочь? Три картинки: 2 раза в неделю читать (voorlezen), в лес ходить (раз в месяц), а 20 декабря помочь нарядить школу для керста.


U bent (werkt als) docent bij de school. U bent verantwoordelijk voor de school activiteiten. U krijgt een belletje van de vader van een van de kinderen. Hij wilt graag weten of hij ergens kan helpen.
3 foto’s (beelden): 1 – twee keer per week lezen (voorlezen); een keer per maand in de boos lopen (wandelen) en op 20 December komen helpen met het versieren van de kerstboom.

U kunt twee keer per week voor uw kind voolezen (lezen). Daarna kunnen jullie 1 keer per maand in de boos lopen en op 20 December komen helpen met omkleding van de kerstboom.


5. Сотрудник спрашивает какой для меня лучше отпуск: 3 раза в год, но короткий, или 1 раз в год, но длинный. Ответить и объяснить почему.


U collega (of uw boss) vraagt welke vacantie is beter voor u (welke soort vacantie past beter voor u): 3 korte vacantie’s per jaar, or 1 lange vacantie. Leg uit welke type vacantie vindt je het best en waarom.

Ik zou graag voor 3 korte vacantie's per jaar gaan dan voor 1 lange vacantie. In zo'n manier kan ik lekker 3 keer per jaar een beetje onstpannen en vers naar mijn werk terugkomen.


6. Сдала экзамен, был шум в соседней комнате: дети пели (орали во все горло) и играли на пиано. Сказать, почему я не довольна ходом экзаменом.


U hebt net examen gehad, maar in de volgende zaal was te veel geluid (maar u had te veel last van te veel geluid in de volgende zaal). De kinderen zongen te luid (schreeuwden op de keel) en iemand speelde op de piano. Leg uit waarom u niet blij bent met de vooruitgang test.

Ik heb heel teleursteld met verloop van deze examen. Door te veel geluid in de volgende kamer kon ik niet concentreren: kinderen zongen te luid en iemaand speelde de hele tijd op de piano.


7. Я работаю в больнице, друг просит рассказать о моих обязанностей. Три картинки: (а) мою пациента; б) даю лекарства в) записываю, что мне говорит пациент.


U werkt in een (het) ziekenhuis, een vriend gevraagd om uw verantwoordelijkheden.
Drie beelden (foto’s): (a) ik was de patient, b) ik geeft hem de medicatie, 3) ik schrijf alles op wat de patient zegt.

Als ik naar mijn werk kom, was ik een patient, daarna geeft ik hem de medicatie (en neemt hij de medicatie aan). Later schrijf ik alles op wat een patient zegt over hoe hij zich voelt.




8. Человек сломал ногу, нужно рассказать: что 1 неделю в гипсе пролежит в больнице, 6 недель потом дома, и 4 недели на физиотерапию ходит нужно будет.


De man brak zijn been. U moet zeggen wat gaat daarna gebeuren: 1 - hij zal 1 week in het ziekenhuis in het gips liggen (in het gips blijven), 2- daarna ligt hij 6 weken thuis, 3- en daarna moet hij 4 weken naar de fysiotherapie.

Een man heeft zijn (een) been gebroken daarom moet hij 1 week in het ziekenhuis in gips blijven liggen. Daarna moet hij 6 weken thuis op de bank doobrengen en daarna nog een 4 weken naar de fysiotherapie gaan.


9. Курсы языка, работа с компьютером, рассказать сокурснику как войти в программу. Ввести имя, нажать кнопку "Starten", выбрать ниво. (Рассказать студенту, как начать работать на компе с программой 3 картинки: а) ввести в графу свое имя, б) нажать кнопочку (я думаю start, было несколько кнопочек), с) экран с 4 уровнями, выбрать (niveau1, niveau 2, niveau 3, niveau 4).)


Taalcursussen, werk met de computer. U moet aan uw medecursist uitleggen hoe hij de programma moet opstarten. Voer de naam in en klik vervolgens op "starten", selecteer uw niveau.
Drie beelden (foto’s): a) voer je naar in, b) de druk op de knop “start”, c) u krijgt display met 4 niveaus te zien (niveau1, niveau 2, niveau 3, niveau 4). Kies uw niveau.

Je begint werken oo de computer (Je begint met de computer werken). Je krijgt een scherm te zien met de menu op. Eerst voer je naam in en druk vervolgens op “Start”-knop. Je krijgt een nieuwe display te zien, deze keer met keuze van 4 verschillende niveaus. Kies uw niveau.


10. Я работаю в компании. Шеф удумал номера мобильных телефонов наших сотрудников поместить в интернете, чтобы 24 часа в сутки были доступны. Спрашивает мое мнение. Я категорически против. Почему (а как же личная жизнь?)


U werkt voor een bedrijf. U boss wilt aantal mobiele telefoonnummers van uw medewerkers op het internet zetten zodat ze 24 uur per dag beschikbaar kunnen zijn. Hij vraagt uw mening (advies). U bent categorisch tegen. Waarom (en hoe het persoonlijk leven?) Leg u mening uit.

Ik vindt het een zeer slecht idee want onze mederwerkers hebben recht op privacy. Deze actie is een inbreuk op privacy. Plus onze collega's zijn niet betaald voor overwerken (overwerk uren).


11. Знакомый хочет купить телевизор и не много потратить, спрашивает меня, знаю ли я хороший магазин. Я как раз прочитала объявление в газете * картинка с названием магазина и скидки на все ТВ Electromarkt 25%* дать совет.


U vriend wilt een nieuwe TV kopen en niet te veel betalen Hij vraagt of u een goede winkel kent. Pas gisteren zag u de advertentie van Electromarkt in de krant waar alle TV met 25% korting aangeboden waren.
Ik ben niet zo veel in de tv prijzen, maar pas gisteren zag ik een advertentie in de krant. De advertenties was van Electomarkt en ze bieden momenteel tv's aan met 25% korting.
12. Урок химии. На мне специальные очки и перчатки. Должна рассказать сокурснику как подготовиться к эксперименту: надеть очки и перчатки.


De les chemie. U heeft speciale bril en handschoenen op. U moet aan uw medecursist uitleggen hoe hij voor het experiment moet voorbereiden: hij moet ook een veiligheidsbril en handschoenen op doen.

Kijk hoe ik dat doe. Eerst moet je een veiliheidsbril op doen en daarna handshoenen. Dan ben je klaar voor de experiment.


13. О бургемеестре. Власть назначила в город бургемеестра, некоторые люди не согласны, считая, что должны сами выбирать, кто-то согласен. Ваше мнение. И почему. Вопрос в том, они спрашивали против ли я выборов гражданами или выбранного властью бургемеестра?


Over de burgemeester. De regering wijst een burgemeester toe aan de stad, sommige mensen zijn niet mee eens. Veel mensen zijn van mening dat ze moeten een burgemeester moeten zelf kiezen. Wat denkt u hiervan?. En waarom. Moeten mensen zelf kiezen of niet?

Ik denk dat mensen moeten zelf kiezen wie ze als de burgemeester van zijn eigen stad willen zien. Het is een burger recht en de laatste stukje democracy in deze wereld.


14. Вы едите на велике в темноте и в последнюю секунду не врезаетесь парня котопый ехал по встречной и без света (на велике). Вам надо выразить свою реакцию - сказать ему что он сделал и посоветоветь повесить на вел.свет и не ездить больше по встречной.


U rijdt in het donker op uw fiest en op het laatste moment heeft u de botsing met de andere fietser vermeden want die man zonder verlichting op u counter (u deel van de weg) reed. U moet een reactie geven en zeggen tegen de man wat hij heeft gedaan. Advieer hem het licht op zijn fiest installeren en op zijn eigen helfte van de rijden.

Rijden in donker op mijn helft van de weg zonder verlichting vind ik een beetje onverantwoordelijk.Ik heb je helemaal niet gezien en misschien heb ik nu een gebroken boot. Doe dat aub niet weer en koop het licht (de verlichting) voor je fiest.


15. Вы педагог,у вас на уроке два ученика нагло едят будерброды,вы их выгониаете,они оходят и от злости разбивают стекло в вашей двери.Это все на картинке,а потом приходит директор и спрашивает что случилось.


U bent een leraar. Twee leerlingen zitten tijdens de les sandwiches te vreten. U stuurt ze naar buiten. Uit de woede (slamen ze de deur) en de deurglas breekt. Dan (later) komt de directeur en vraagt wat is er gebeurd (was is aan de hand).

Ik was aan het materiaal uit te leggen maar die twee leerlingen waren zonder pardon aan sandwitches te eten. Ik heb ze naar buiten gestuurd. (ik heb aan de deur gewezen). En ze slamde de deur en het glas ging kapot.

16. В вашем районе ко всем залезают грабители через задную дверь. Кроме вас,т.к.у вас, конечно, висит фонарь! А у других нет. И вот общее собрание. Ваш выход-вы должны посоветовать всем повесить фонарь и обьяснить почему.


In uw buurt klimmen alle dieven naar uw buren via de achterdeur. Behalve jij want u heeft een lantaarn boven de achterdeur en uw buren hebben die niet. Nu is de dag van de algemene vergadering. Uw moet mensen adviseren om lantaarn buiten te hangen en uitleggen waarom.

Ik zou iedereen aanraden om lantaan boven de achterdoor te hangen. Dat kan ervoor zorgen dat wij minder inbreken in onze buurt hebben/gebeuren.


17. Отреагировать на предложение шефа в Мозамбик 5 евро слать для очистки воды (отреагирвоать на предложение шефа всем сложиться по 5 евро и помочь людям из Мозамбика с питьевой водой).


Reageren op het voorstel van uw baas 5 euro per maand naar Mozambique te sturen voor waterzuivering (om het volk van Mozambique met het drinkwater te helpen).

Ik vindt het een zeer goed idee. Ik zou graag 5 euro uitgeven op iemaand te helpen. Reken hier op mij. (Reken mij in)

18.
Дать мнение о продаже лекарств не в аптеках, а в дрогистах и супермаркетах.


Geef u mening over drugs verkoop niet alleen bij de apotheeken, maar ook bij de drogisten en supermakten.

Ik vindt het een super idee. Apotheeken zijn niet altijd berijkbaar, dus vaak gesloten, voor veel mensen zijn werkuren van de apotheeken inconvinient. Voor mij als voor de werkende persoon zou dat echt geweldig zijn.


Спасибо: 0 
Профиль
irrelevant



В форуме с: 22.08.09
Откуда: Швеция
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 14:32. Заголовок: подготовка к Staatsexamen II - программа II (spreken)


19. Сказать студентам, что нельзя использовать калькулятор на зачете.

Zeg tegen uw studenten dat ze geen gebruik van een rekeningmachine op het examen kunnen maken.

Jullie kunnen geen gebruik van een rekeningmachine op examen maken.

20. Твой медестудент скачал реферат с Интернета и в течение часа был готов. Что думаешь об этом?

Uw medestudent heeft een samenvatting (essay) van het internet gedownload en binnen een paar uur was er klaar mee. Wat vind u van (hiervan)?

Ik vindt het onaanvaardbaar. Het moet een auteurwerk zijn en niet eimand's werk die door twee-drie kliks van internet was gedownload.


21. Этапы солиситати процеруры (в картинках) : написать sollicitatiebrief, пройти собеседование, ждать приглашения на повторное собеедование (через 2 недели позвонят)

Sollicitatie stappen in beelden (in foto's): 1- eerst schrijft u een sollicitatiebrief, 2- daarna heeft u een sollicitatiegesprek, 3- daarna moet u ongeveer 2 weken voor de tweede interview wachten.

Eerst moet u een goede resume opschrijven (samenstellen). Daarna stuurt u deze resume naar verschilende bedrijven en wacht op de reacties. Uiteindelijk wordt u voor een sollicitatiegesprek uitgenodigd. U wordt binnen 1-2 weken (met de uitslag) teruggebeeld.


22. Вы проходите стажировку в спортивной школе. Надо провести урок физкультуры для детей (в картинках): дети бегают по кругу, делают гимпастику на мате (кувырок через голову), играют в футбол.



U volgt de stage bij de sportschool en moet een les aan de kinderen geven.. 3 beelden (foto's): 1 - De kinderen lopen rond in een cirkel, 2- maken aerobics op de mat, 3 – kinderen spelen voetbal.

Eerst moeten kinderen rondlopen, daarna doen ze salto over de hoofd en vervolgens spelen ze voetbal.


23. Хочешь пройти стажировку в Австралии. Сказать комиссии, которая принимает решения о выделении средств на прохождение этой стажировки, почему тебя должны выбрать (похвалить себя 2 аргумента).



U wilt een stage in Australie volgen. U moet naar een speciale commisie 2 argumenten geven waarom ze moeten u boven de andere studenten kiezen.

Ik denk dat ik een uitstekende kandidaat voor deze stageplek ben. Ik heb heel veel over Australia geleerd en ik wil graag verder leren want ik ben heel leergierig.


24. У тебя болит колено. Хаусартс, мерзавец, не хочет выписать направление на физиотерапию. Убедить его (испытываешь боль, не можешь работать, не можешь спортом заниматься)



U heeft last van uw knee. Huisarts, drijflaag, wilt geen verwijzing voor fysiotherapie voorschrijven (opschrijven). U moet hem overtuigen (u heeft veel pij, u kunt niet werken, u kunt u zich niet bezighouden met de sport)

Aub, doctor, ik heb het echt nodig. Ik zo veel pijn in mijn knee dat ik kan niet werken, ik slaap nauwelijks en natuurlijk kan niet verder met de sport activiteiten.


25. Записался на какие-то там курсы, но пролил кофе на брошюру с инфо о курсах. Теперь тебе надо позвонить и задать 2 вопроса : Когда начинаются курсы и сколько стоят?



U wilt zich voor de cursussen inschrijven, maar heeft de coffee op brochure gemorst. Nu moet u naar die school opbellen en 2 vragen stellen: wanneer is de cursus van start en hoeveel kost het?
Goedemiddag heer / mevrouw, ik heb uw brochure gestuudeerd, maar heb de coffee op gemorst. Daarom wil ik graag vragen wanneer begint die cursus en hoeveel kost het?


26. Ты делишь рабочий стол с коллегой, он все бюро завалил своими бумажками. Ты его просишь очистить рабочее место.



U heeft gezamelijk tafel met uw collega (u deelt werktafel met uw collega). Hij heeft het puin van papier op zijn tafel deel. U vraagt hem om deze puinhoop op te ruimen.

Als je tijd hebt, kan je aub je deel van de tafel opruimen? Ik zou het echt waarderen want wij hebben geen ruimte voor de documenten.


28. Mоя подруга хочет приехать на мое вручение диплома и спрашивает как она может со мной встретиться и 3 картинки: 1-она выходит из автобуса возле стоянки университет,2-я картинка она говорит по мобильному телефону (звонит мне и говорит что приехала,например) и 3-я картинка она сидит на велосипеде ззади меня (например),тоесть я за ней на велосипеде приехала.)



U vriendin wilt voor presentatie (uitkering) van uw diploma komen. Ze vraagt hoe jullie kunnen ontmoeten.(3 beelden – 3 foto's): 1- ze stapt uit op de bushalte voor de universiteit (in de buurt van de universiteit), 2 – ze praat op de mobiele telefoon (ze belt naar u toe en vraagt haar op te halen) en de 3e foto - ze zit op de fiets achter u (dat beteken dat u haar met de fiest opgehaald)

Van CS neem je tram nummer 2 en stap uit op de halte “Mijn universiteit”. Als je daar bent, bel mij even en ik kom je met de first ophalen.


29. вы должны уговорить друга спеть с вами на празднике общего друга. Упс, тут есть маленькая поправка. Никто не написал, что друг вам скажет, что петь не умеет и поэтому не хочет. Вы должны его переубедить.



U moet uw vriend overtuigen om op de feest van uw vriend samen te zingen. Vriend zou zeggen dat hij kan niet zingen en daarom wilt niet. U moet hem overtuigen.

Oh, kom op, man. Denk je dat ik kan zingen? Het is een feest en iedereen heeft lol, dus dat maakt niet uit hoe en wat je zingt.




30. Ксерокс. Еще я начальник отдела и у меня сломался ксерокс.3 картинки-рядом с кабинетом сломанный ксерокс,2-я картинка -лесница на нижний этаж,3-я-на 1 этаже ксерокс и к нему очередь из студентов. Мне надо рассказать,почему мне нужен новый ксерокс(надо спускаться вниз и там долго ждать своей очереди)



Xerox. U bent de baas van de afdeling en uw xerox is kapot.
Drie beelden (3 foto's): 1- uw kopieermachine is kapot, 2- de trap naar beneden, 3- de eerste verdieping en veel studenten rond andere werkende xerox.
U moet uitleggen waarom u een nieuw kopieermachine wilt (u moet altijd naar beneden lopen en lang wachten voor (op) uw buurt

Ik zou graag een nieuwe Xerox in mijn office wil hebben, want ieder keer moet ik naar beneden lopen en lang in de rij (op rij) wachten. Alle deze moeite is meestal voor 1-2 pagina's. En als ik nog iets later wil kopieeren, moet ik opnieuw naar beneden lopen. Dat kost te veel tijd.


32. преимущества учебы в Маастрихте, как проходить ваша учеба (лекции, работа в группе и самост-но)


Zeg over de positive kanten van studie in Maastricht (lezingen, groepswerk en zelfstandig werk)
Schrijf de positive kanten van studie in Maastricht om. ( omschrijf...)

De positieve kanten van de studie in Maastricht is zijn leerprocess. Lezingen zijn vaak genoeg, veel praktijk en veel zelfstandig werk. En natuurlijk de grootste plus is team-werk.


33. сокурсник хочет на каникулы, а вы должны срочно закончить задание вместе, (Вы делаете работу с одногруппником.Работа важная, но одногруппник собирается на отдых.Вы просите его завершить.



Je schrijft een essay samen met uw medecursist, maar hij gaat naar vacantie. U moet hem vragen om deze essay voor zijn vacantie af te maken.

Ik hoop dat wij deze werk voor je vacantie kunnen afmaken. Dat moet eigenlijk want als deze document binnen 1 week niet klaar is, zijn wij te laat voor aanvraag van onze midden-term examen.


34. Вы организуете компьютерные курсы. Девушка хочет их посещать по вторникам, но курсы проходят только по четвергам. Объясните ей это.



U organiseert de computercursussen. Een vrouw wilt deze cursussen op dinsdag volgen, maar de cursussen zijn alleen op donderdag. U moet het aan haar uitleggen.

Helaas is dit niet mogelijk, Onze cursussen zijn alleen op Donderdag. Deze cursus wordt alleen op Dinsdag gegeven en in toekomst zijn wij niet van plan iets veranderen.


35. об омлете. надо рассказать так: 2 яйца разбиваем в глубокую чашку, взбиваем, добавляем чего-то там, ждем сколько-то там, выливаем на сковородку, оливки туда ложим и жарим столько-то времени.



De omelet. U moet zeggen hoe u een omlet koken: 2 eieren breken (splitsen) in een diepe kom, kloppen, voeg er iets, wachten een beetje, alles in de pan gieten, olijven toevoegen en laten kopen voor aantal minuten.

Eerst moet je 2 eieren breken in een diepe kom. Voer een beetje melk en mix alles. Na paar minuten kan je alles in de pan gieten. Voor de smak kan je altijd de olijven of andere groenten toevoegen.


36. закончились ручки в офисе - что делать...


Alle pennen in de office zijn op. Wat moet u doen.

Als alle pennen in de office zijn op, bel ik naar de facilitair manager en leg de probleem uit. Als hij de pennen nog heeft, krijg ik de nieuwe pennen meteen, Anders moet hij de nieuwe bestelling bij onze levenancier maken.


37. дать инструкцию о том, как закрыть офис в конце рабочего дня.


Geef instrucite over hoe je het kantoor in het eind van de werkdag moet dichtdoen (dicht moet doen).

Open mijn ladder en pak de voordeur sleutel. Doe de rolluiken dicht, check of iedereen weg is, zet alarm aan en binnen 5minuten verlaat de office. Sluit de deur van de buitenkant.


40. что я думаю о том, что теперь полицейские могут свободно следить по камерам за прохожими на улицах;

Wat denkt u over de nieuwe civilian camera's op de straten. Nu kan de police makkelijk track houden van u elke stap.

Aan een kant vindt ik het goed want tegenwoordig is het niet veilig in (op) de straten, maar aan de andere kant is het inbreuk op je privacy.

Het hangt af van hoe het verkregen videomateriaal wordt gebruikt/toegepast.




Спасибо: 0 
Профиль
narska
moderator




В форуме с: 21.08.05
Откуда: Estonia - Nederland, Kohtla-Jarve - NB Genderen
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 15:12. Заголовок: irrelevant пишет: I..


irrelevant пишет:

 цитата:
Ik vindt het een super idee. Apotheeken zijn niet altijd berijkbaar, dus vaak gesloten, voor veel mensen zijn werkuren van de apotheeken inconvinient.


inconvenient достаточно малоупотребляемое слово, может на экзамене и забыться, лучше использовать более простые слова ongelegen, к примеру.

Спасибо: 0 
Профиль
narska
moderator




В форуме с: 21.08.05
Откуда: Estonia - Nederland, Kohtla-Jarve - NB Genderen
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 15:26. Заголовок: irrelevant пишет: I..


irrelevant пишет:

 цитата:
Ik heb heel teleursteld


Ik ben teleurgesteldirrelevant пишет:

 цитата:
Door te veel geluid

Door enorme lawaai
irrelevant пишет:

 цитата:
Door te veel geluid in de volgende kamer kon ik niet mijzelf concentreren:

ik werd verleid door бла-бла

Спасибо: 0 
Профиль
irrelevant



В форуме с: 22.08.09
Откуда: Швеция
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 15:31. Заголовок: narska пишет: ongel..


narska пишет:

 цитата:
ongelegen


можно сказать heel ongelegen? или ongelegen уже показывает степень?

Спасибо: 0 
Профиль
narska
moderator




В форуме с: 21.08.05
Откуда: Estonia - Nederland, Kohtla-Jarve - NB Genderen
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 17:00. Заголовок: irrelevant можно, к..


irrelevant
можно, конечно и усилить слово с heel или zeer. Но вообще, стараться как можно короче произносить предложения и попробовать себя записать на компьютер, чтобы послушать, как получается. У меня получалось паршиво. Так как написать еще можно и подумать, а вот сказать, особенно, когда волнуешься... т.е. хорошо бы привыкнуть к записывающему устройству.
Можно попробовать с помощью бесплатной программы записывать свой голос Audacity 1.3.9

Спасибо: 0 
Профиль
narska
moderator




В форуме с: 21.08.05
Откуда: Estonia - Nederland, Kohtla-Jarve - NB Genderen
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 17:14. Заголовок: irrelevant пишет: D..


irrelevant пишет:

 цитата:
Daarna kunnen jullie 1 keer per maand in de boos lopen


Если сказать boos, то это значит, сердитый.
Daarna kunnen jullie 1 keer per maand in de het boos lopen wandelen

Спасибо: 0 
Профиль
narska
moderator




В форуме с: 21.08.05
Откуда: Estonia - Nederland, Kohtla-Jarve - NB Genderen
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 17:19. Заголовок: irrelevant, а у вас ..


irrelevant, а у вас доцент есть, который это может все проверять?

Спасибо: 0 
Профиль
narska
moderator




В форуме с: 21.08.05
Откуда: Estonia - Nederland, Kohtla-Jarve - NB Genderen
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 18:46. Заголовок: irrelevant пишет: A..


irrelevant пишет:

 цитата:
Aan een kant vindt ik het goed want tegenwoordig is het niet veilig in (op) de straten, maar aan de andere kant is het inbreuk op je privacy.


aan de ene kant мне тоже до сих пор трудно использовать de и het, но на экзамене лучше их больше назвать, чем меньше.
vindt ik на слух, понятно дело, такая мелочь не слышна.

Спасибо: 0 
Профиль
irrelevant



В форуме с: 22.08.09
Откуда: Швеция
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 19:04. Заголовок: narska пишет: а у в..


narska пишет:

 цитата:
а у вас доцент есть, который это может все проверять?


на следующей неделе пойду к маме мужа - она супер в голландском - но с моего голландского задания на нормальный голландский тоже переводить надо

но каждую помощь считаю бесценной

Спасибо: 0 
Профиль
narska
moderator




В форуме с: 21.08.05
Откуда: Estonia - Nederland, Kohtla-Jarve - NB Genderen
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 19:07. Заголовок: irrelevant пишет: 3..


irrelevant пишет:

 цитата:
35. об омлете. надо рассказать так: 2 яйца разбиваем в глубокую чашку, взбиваем, добавляем чего-то там, ждем сколько-то там, выливаем на сковородку, оливки туда ложим и жарим столько-то времени.


в этом задании ожидается классическое использование
Eerst,... daarna,... vervolgens,... tenslotte...
Вообще, где надо использовать порядок действий, эти слова нужно просто как молитву заучить.

Спасибо: 0 
Профиль
narska
moderator




В форуме с: 21.08.05
Откуда: Estonia - Nederland, Kohtla-Jarve - NB Genderen
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 19:14. Заголовок: irrelevant , ну свек..


irrelevant , ну свекровь, муж, конечно, замечательное подспорье (мне мой муж тоже много помогал), но с доцентом все-таки лучше. Он, по крайней мере, знает какие требования к экзамену и может подсказать, что и где. Мой муж иной раз мог сказать (это, если сильно устал), ну все замечательно (типа отвянь). Многие голландцы тоже не знают, как и что пишется, а если знают как, то не знают почему

Спасибо: 0 
Профиль
Lelik





В форуме с: 12.03.09
Откуда: Rusland-Nederland, Leidschendam
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.09 22:05. Заголовок: Вот мне и пришел отв..


Вот мне и пришел ответ на мою жалобу в IB-groep, по поводу низких результатов (395 баллов) по письменной части экзамена. Не знаю верить или нет, но пишут, что действительно баллы на удивление низкие и пересмотрев работы той недели, на которой я экзамемн сдавала, обнаружили ошибку, в связи с внедрением какой-то новой компьютерной системы, с помощью которой они вводят баллы в комп. На перый взгляд чушь, но что поделать. Предлагают часть schrijven пересдать в любой удобный день, бесплатно и еще и результат новый грозятся как можно быстрее посчитать. Я позвонила в их контору в Гронингене, смешно, сотрудник по телефону мне сказал: "А..., это вы, я вас знаю... Ой спасибо, спасибо, мы работы все пересматриваем, такая ошибка..." и все в таком духе. В общем, вот такая история. Придется бдительность выводить на космический уровень, чтобы все их ошибки сходу видеть. Хорошо еще, что я с системой оценки письменных работ была знакома.

Спасибо: 0 
Профиль
Lulu





В форуме с: 22.06.07
Откуда: Россия - Nederland, Москва - Zwolle
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.09 15:57. Заголовок: Всем привет. На прош..


Всем привет. На прошлой неделе сдавала программу 2 две части - слушание и чтение. Слушание показалось относительно легким. Большое количество вопросов, где надо пальчики загибать - например, сколько методов перечислил говорящий, или на скольких муз. инструментах играет такой-то. Удивил вопрос, где надо было выбрать картинку, соответствующую рассказу. На мой взгляд, картинки подходящей и не было. Было сложно одновременно слушать, смотреть и оценивать, в углу картинки были какие-то часы, возможно там скрывался ответ. Я в любом случае не успела все рассмотреть, потратила время на удивление. Чтение показалось намного сложнее, чем ожидала. Огромное количество туманных вопросов, на которые можно дать более одного правильного ответа, вопросы, где недостаточно прочесть, а необходимо самостоятельно сделать выводы, или вопросы на тему, с какой целью написан этот текст. Здесь не хватает знания языка, а нужно еще и по-голландски мыслить. В феврале сдаю разговор и письмо. Возможно, запомню более конкретно задания. Всем сдающим, удачи!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 342 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет