АвторСообщение
Anita



В форуме с: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.04 17:27. Заголовок: Религия, вера, церковь


Девушки, вчерась сходила на Страсти.... Зрелище не дай Господи, конечно. Что меня удивило - дети в кинозале... о чем родители думали... это ж такой шок! Хоть бы вывели их.
А вообще - когда пришла домой, первым побуждением была снять крест с шеи. В общем-то, и раньше мне казалось, что ну не моя это религия. Что то в ней не то... А после фильма просто в этом уверилась.
И еще один вывод для меня - какая ж это мука быть матерью фанатика!! Уж теперь если и забреду в церковь, то свечку буду ставить только Деве Марии. Вот это крест.... а сынок еще и отрекся от нее. Я бы сказала очень уж эгоцентризм развит у Христа нашего.
Я не богохульничаю, очень уважительно отношусь к религиям любым, интересно с точки зрения философской и исторической. Но христианство, по моему, наиболее зверская религия. Прошу прощения, если затронула чьи-нибудь убеждения, но я все еще полна эмоций. Спала плохо.... кошмары не мучали, но в ушах стоял звук забивания гвоздей.
Фильм очень качественный. И то, что используются древние языки - расчет верный. Как кто-то хорошо сказал - завораживает.....
Написала бы еще больше, но пока такой сумбур в голове. В общем и целом - очень рекомендую, но особам с крепкими нервами. После фильма у меня было ощущение, сходное с тем, что я имела после «Необратимости». Какая то полутошнота внутри.
Где-то в чатах прочитала - народ считает, что Гибсон снял вторичную и кровавую картину. А я бы сказал - все четко по Библии. Просто это история человеческой кровожадности и зверства. Думаю, если это все было, то было именно так, без прикрас и без церковных благостей.

Спасибо: 0 
Ответов - 351 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Yuliana





В форуме с: 21.09.06
Откуда: Netherlands, Delft
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 09:22. Заголовок: Re:


Исламские богословы ополчились на министра культуры Египта за его высказывания против хиджабов
http://www.newsru.com/religy/17nov2006/hosni.html

Спасибо: 0 
Профиль
Natasha
старожил форума




В форуме с: 17.05.05
Откуда: The Netherlands-Ukraine, Nuth-Kiev
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 12:17. Заголовок: Re:


Yuliana
Из этой статьи.
В опубликованном накануне в египетской газете "Аль-Масри аль-Яум" интервью министр культуры высказал свое отношение к этому ставшему уже неотъемлемым атрибуту одежды египтянок. "Мы помним, что наши матери ходили на учебу и работу без всяких платков на голове, так почему сейчас ситуация коренным образом изменилась, - сказал он. - Вид открытых волос, напоминающих цветы, куда более приятен, чем намотанные на голову платки, портящие вид женщины". А что касается религии, то, отметил он, "в наши дни она приобретает совсем другой облик", хотя "отношения человека с Богом никак не зависят от ношения платка".



Спасибо: 0 
Профиль
NB





В форуме с: 15.12.05
Откуда: Nederland
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 12:21. Заголовок: Re:


"отношения человека с Богом никак не зависят от ношения платка".
Согласна абсолютно, это все равно , что крестами меряться.


Спасибо: 0 
Профиль
Nataly
старожил форума




В форуме с: 24.07.05
Откуда: Belgie, Tutnhout
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 12:24. Заголовок: Re:


Золотые слова этот Хосни сказал, на мой взгляд!


Спасибо: 0 
Профиль
Gelena
старожил форума




В форуме с: 23.05.05
Откуда: NL-UA
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.07 14:21. Заголовок: Re:


Сегодня христианский мир отмечает множество праздников

Cо светлым праздником Рождества Христова!
Мира, здоровья, любви, толерантности и мудрости!


Спасибо: 0 
Профиль
Gelena
старожил форума




В форуме с: 23.05.05
Откуда: NL-UA
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.07 12:46. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Профиль
Van Ba
старожил форума




В форуме с: 17.05.05
Откуда: RUSLAND-Netherlands
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 00:20. Заголовок: Re:


О новом и старом стиле (или о расхождении в церковных календарях)
В 46 году до Р.Х. Юлий Цезарь по совету Александрийского астронома и математика Созигена узаконил новый календарь. За основу был взят Египетский календарь с продолжительностью года в 365 дней, а каждый четвертый год при этом имел продолжительность 366 дней.
Так как Земля совершает оборот вокруг Солнца за 365 дней 5 часов 48 минут 45 секунд, високосный год уравнивает календарь с тропическим годом лишь отчасти, ежегодно опуская разницу в 11 минут и 15 секунд, которая за 128 лет превращается в целые сутки.
Для исправления этого 'недостатка' в Западной Европе после новых астрономических вычислений в 1582 году по указанию Римского папы Григория XIII перешли на новый стиль, устранив накопившуюся к тому времени ошибку в 10 дней. Новый (григорианский) стиль отличается от старого (юлианского) простыми сотыми годами и только каждый четырехсотый год является високосным.
Хотя Патриарх Тихон в 1920-е годы ввел в РПЦ григорианский календарь, через месяц из-за сильного сопротивления клира он вынужден был его отменить. Русская православная церковь стойко продолжает придерживаться юлианского календаря - календаря языческого рабовладельческого Рима.
К нашему времени расхождение между календарями привело к 13-дневной разнице, которая сохраниться до 2100. Начиная с 2100 и по 2200 разница между стилями составит 14 дней, с 2200 по 2300 - 15 дней, с 2300 по 2500 - 16 дней и так далее. Со временем Рождество и Новый Год придется праздновать весной, а затем и летом, что тоже весьма неплохо для разнообразия.


Спасибо: 0 
Профиль
Gelena
старожил форума




В форуме с: 23.05.05
Откуда: NL-UA
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 09:53. Заголовок: Re:


Van Ba
Оч. интересно. Спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
Yuliana





В форуме с: 21.09.06
Откуда: Netherlands, Delft
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 11:24. Заголовок: Re:


Христос похоронен в Индии?
http://www.newsinfo.ru/news/2006/07/news1322892.php?id_r=10

Спасибо: 0 
Профиль
belka
старожил форума




В форуме с: 01.10.05
Откуда: Nederland, Vlissingen-Novosibirsk
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.07 14:38. Заголовок: Re:


Yuliana

У Ошо есть много об Иисусе и о том, где он похоронен. По его версии - также, как и в этой статье, Иисус похоронен в Гималаях

Спасибо: 0 
Профиль
Flash





В форуме с: 13.11.06
Откуда: Nederland
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.07 21:21. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Профиль
Natasha
старожил форума




В форуме с: 17.05.05
Откуда: Украина-Киев, Nederland-Nuth
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.07 15:12. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Профиль
Yuliana





В форуме с: 21.09.06
Откуда: Netherlands, Delft
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.07 12:05. Заголовок: Re:


Для многих стало настоящим открытием существование в Антарктиде православной церкви.
http://www.aif.ru/online/aif/1372/55_01

Спасибо: 0 
Профиль
NB





В форуме с: 15.12.05
Откуда: Nederland
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.07 18:38. Заголовок: Re:


"Я призываювас все проверять, все оспаривать. Знание, добытое без личного усилия, без личного напряжения,-знание мертвое. Только пропущенное через собственную голову становится твоим достоянием."
Даниель Штайн, переводчик.
Людмила Улицкая.
Дочитала, как всегда после ее книг пробуждается желание много думать.

Спасибо: 0 
Профиль
Мультик
старожил форума




В форуме с: 29.08.06
Откуда: Nederland, Gemert
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 20:31. Заголовок: Re:

Спасибо: 0 
Профиль
KLM





В форуме с: 31.01.06
Откуда: Nederland Russia, Den Haag Petersburg
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 21:35. Заголовок: Re:


Девочки!

В понедельник 2 апреля будет большой церковный праздник: Таинство Соборования. Служба в церкви в Гааге начнется в 18.30.

Здесь можно почитать, что означает Таинство Соборования.

http://www.zavet.ru/news/news-s010309.htm

http://www.pravoslavie.ru/kalend1/post/soborovanie.htm


Спасибо: 0 
Профиль
Лютик
старожил форума




В форуме с: 05.01.06
Откуда: Nederland, Zuid Holland
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.07 09:15. Заголовок: Re:


А когда в этом году православная Пасха ?

Спасибо: 0 
Профиль
Lenna
создатель




В форуме с: 17.05.05
Откуда: Nederland, Utrecht - Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.07 10:16. Заголовок: Re:


Лютик

в воскресенье 8 апреля

Спасибо: 0 
Профиль
Лютик
старожил форума




В форуме с: 05.01.06
Откуда: Nederland, Zuid Holland
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.07 10:18. Заголовок: Re:


Lenna
О, значит в этом году все три Пасхи совпадают!

Спасибо: 0 
Профиль
Lenna
создатель




В форуме с: 17.05.05
Откуда: Nederland, Utrecht - Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.07 12:27. Заголовок: Re:


Лютик

а что такое - третья пасха? Знаю только две христианские - западную и ортодоксальную (православную). Еврейская пасха с ними не совпадает

Спасибо: 0 
Профиль
Лютик
старожил форума




В форуме с: 05.01.06
Откуда: Nederland, Zuid Holland
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.07 12:33. Заголовок: Re:


Lenna
А я думала, что еврейская пасха тоже в эти же дни - вчера в пол-глаза смотрела программу по ТВ про то, как в Антверпене готовятся всчтречать еврейскую пасху, вот и подумала.

Спасибо: 0 
Профиль
Van Ba
старожил форума




В форуме с: 17.05.05
Откуда: RUSLAND-Netherlands
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.07 22:54. Заголовок: Re:


Лютик

Еврейской пасхи не существует. Есть Песах, но у него совсем другое значение, чем у христианской Пасхи.

Спасибо: 0 
Профиль
Юлия
старожил форума




В форуме с: 17.05.05
Откуда: Nederland
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 02:26. Заголовок: Re:


Лютик
Van Ba

А мне казалось, что Христа распяли как раз во время празднования Пасхи в Иерусалиме (т.е. древние евреи в те дни отмечали Пасху или какой-то аналогичный религиозный праздник) Разве не так? Надо будет Булгакова перечитать

Вот, что я нашла в толковом словаре Кольера:

ПАСХА
христианский церковный праздник, посвященный воскресению Иисуса Христа, самый древний и важный праздник церковного литургического года. Название праздника восходит к еврейскому "песах" ("Пасха"): еврейская Пасха, посвященная избавлению Израиля от египетского рабства, была в глазах христиан прообразом того искупления человечества от греха через смерть и воскресение Иисуса Христа, воспоминанию о котором посвящена христианская Пасха. Вплоть до понтификата папы Виктора I (189-199) Западные церкви праздновали Пасху в первый день недели (воскресенье), а многие Восточные церкви, следуя обычаю евреев, отмечали ее 14 числа месяца нисан. Восточная практика со временем отмерла. Однако встал вопрос: в какое именно воскресенье праздновать Пасху. Никейский собор (325) постановил, что Пасха должна праздноваться всеми в одно и то же воскресенье - ближайшее воскресенье после 14 числа пасхального месяца, а пасхальным считается месяц, четырнадцатый день которого наступает после дня весеннего равноденствия. Однако из-за различий в системах отсчета времени, которых придерживались в разных местах, постановления Никейского собора не устранили всех трудностей и не получили всеобщего признания. Кроме того, григорианская реформа календаря (1582) привела к новым расхождениям. В западном христианском мире в настоящее время придерживаются григорианского, исправленного календаря, и Пасха здесь празднуется в первое воскресенье после первого полнолуния после дня весеннего равноденствия, так что наиболее ранней датой празднования Пасхи может быть 22 марта, а наиболее поздней - 25 апреля. На Востоке же церковный календарь не был приведен в соответствие с григорианской реформой, поэтому день празднования Пасхи здесь редко совпадает с западным. В церквах, сохранивших литургическую обрядность, Пасха является центром великого литургического круга, объемлющего приготовление (Великий пост), самый праздник и отдание праздника (в сороковой день на Востоке и в праздник св. Троицы на Западе); этот праздник является кульминацией всех ежегодных церковных постов и праздников, и христиане встречают его как день великой радости. Первоначально пасхальная литургия была тесно связана с крещением оглашенных и с принятием ими первого причастия. На Востоке всенощная по-прежнему служится ночью, а на Западе праздничное богослужение было передвинуто сначала на вечер, а позднее (в 14 в.) - на утро Страстной субботы. В Западной церкви после зажжения нового огня с помощью кресала (возможно, отголосок северных языческих обрядов) следует освящение пасхальной свечи и пение гимна Exultet (Да возрадуется), а затем - чтение 12 пророчеств и освящение крещальной воды. Литания святым служит вступлением к краткому, древнему чину мессы, завершающейся краткой вечерней. К числу народных обычаев, связанных с Пасхой, относятся т.н. пасхальный смех, когда прихожане смеются над забавными историями с назидательным смыслом, рассказываемыми священником во время проповеди; игры с крашеными яйцами, накопившимися за время предшествующего поста.

Даль про Пасху пишет так:

Пасха - празднество иудеев, в память исхода их из Египта. | Агнец, закалаемый и съедаемый Иудеями в празднество это. | Ежегодное торжество христиан, в память восстания от мертвых Спасителя; светлое Христово воскресенье, святая, святая неделя. | освященная стопочка сыру, творог, коим разгавливаются в сей день; а кулич, освященный для той же цели, коровай. Экая Пасха - шире Рождества! Кто умрет на Пасху - яичко в руку (твер.). После утрени в первый день Пасхи ходят христосоваться с усопшими, зарываюте яйцо в могилу. Кто проспит в первый день Пасхи заутреню, того в понедельник окачивают или купают водой. Кости от посхального ягняти (поросенка, птицы и пр.) зарывают на ниве, чтобы градом не било, южн. Пасхальный, ко дню и торжеству сему относящ. Пасхалия таблица, содержащая ключевые слова и круги, для нахожденья времени пасхи и др. подвижных праздников. Пасочница род деревянного, развалистого книзу ящичка, с приличными делу резными украсами внутри, для отжима в нем пасхи (сыру, творогу).

Спасибо: 0 
Профиль
Юлия
старожил форума




В форуме с: 17.05.05
Откуда: Nederland
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.07 02:39. Заголовок: Re:


Брокгаус и Ефрон в своей энциклопедии пишут:

I Пасха - главный христианский Праздник, в честь воскресения И. Христа. Он существовал уже при апостолах и первоначально был посвящен воспоминанию смерти И. Христа, почему сначала на всем Востоке совершался 14-го дня месяца нисана, в день приготовления евреями пасхального агнца, когда, по сказанию евангелиста Иоанна и по мнению древнейших отцов церкви (Иринея, Тертуллиана, Оригена), последовала крестная смерть И.Христа. По учению церкви, пасхальный агнец евреев - прообраз И. Христа, почему в Св. Писании И. Христос называется агнцем Божьим, ангцем пасхальным. Пасхой (1 Кор. V, 7, св. Иоанна ХIХ, 33, 36, Исход. XII,46); это название сохраняют за ним и древнейшие отцы церкви, которые даже самое название П. производят не от еврейского Pesakh, Pasakh(арамейское Paskha), как это делают обыкновенно, а от греч. pascein -страдать (Иустин, Тертуллиан, Ириней). По синоптикам, смерть И. Христа последовала не 14, а 15 нисана, хотя из их сказаний и не видно, чтобы тот или другой из этих дней был днем еврейской П.: но те из восточных христиан, кто в вопросе о П. следовал синоптикам, а не Иоанну, также справляли П. 14-го нисана, относя празднование к воспоминанию тайной вечери И. Христа. Указание на существование П., как особого праздника, еще при апостолах у христиан из язычников Епифаний Кипрский (ср. М.Голубев. "Обозрение 1-го посл. к Корине.) видит в словах апостола (1Кор. V, 7): "наша П. за нас пожрен Христос... будем праздновать(estazwmen) не в квасе ветхом.. " По мнению новейших исследователей, эти слова апостола не дают основания утверждать, что у коринфян существовал при апостолах особый Праздник П., так как ближайшие к апостолам отцы церкви не упоминают о каком бы то ни было годичном празднике П., празднуемом в один нарочито избранный период или день. Ерм в "Пастыре"(кн. III, подобие V, 1) упоминает о пятнице как дне еженедельного поста и скорби в воспоминание страданий и смерти И. Христа), а Тертуллиан "Dеcorona mil. ", гл. III) - о воскресном дне недели, как дне радости и веселья, когда не было ни поста, ни коленопреклонений, в память воскресения Христова. Эти еженедельные празднования были более торжественными в начале года, когда они совпадали с днями годовщины смерти и воскресения И. Христа. С течением времени, еще во II в., чествование этих событий сконцентрировалось в два нарочитых праздника, которые оба называлась пасхой: Пасха в честь смерти И. Христа - pascastaurosimon, pascha crucificationis, и П. в честь воскресения Христова -pasca anastasimonV раschа resurrectionis. Первая проводилась в скорби и строгом посте, который продолжался не только в пятницу, но и в субботу, даже до утра воскресенья, и заканчивался воскресной евхаристией, которой начиналась pascha resurrectionis. По некоторым указаниям, Праздник П. воскресный продолжался пятьдесят дней и был праздником не только воскресения И. Христа, но и его вознесения, а также сошествия Св. Духа, почему получал иногда название Пятидесятницы. Чем более обособлялась церковь от иудейства, тем более восточный способ празднования П (одновременно с иудеями, 14 нисана), практиковавшийся особенно в малоазиатских церквах, казался несообразным с существом дела. Празднующих пасху в этот день называли - в церквах, образовавшихся изязычников - иудействующими, квадродециманами. На Западе никогда не связывали празднование П. с П. иудейскою и совершали ее в первый после полнолуния день воскресный, а не в пятницу. Чем далее, тем более пасха в церквах из язычников становилась П. resurrectionis. Эго различие повело к спорам между Востоком и Западом - так наз. "пасхальным спором", длившимся между азийскими епископами и Римом с конца II в. в продолжениевсего III в. В 160 г. Поликарп епископ смирнский, посетил Аникиту, епископа римского, с целью соглашения, но каждая сторона осталась при своем взгляде. В 170 г. происходили споры о том же в Азии; против квадродециманов писали Аполлинарий иерапольский и Мелитон сардийский, доказывавшие, что И. Христос умер 14-го нисана и потому не мог вкушатьП. еврейской в год своей кончины (Евсев., "Церк. ист.", IV, 26, 3). По настоянию римского епископа Виктора собраны были, для рассмотрения вопроса, соборы в Палестине, Понте, Галлии, Александрии, Коринфе. Епископы Азии твердо держались своего мнения; тогда Виктор решился прервать общение с Малой Азией и требовал того же от других церквей. Ириней Лионский убедил его, однако, не нарушать единства веры ради различия обряда. Спор продолжался до никейского вселенского собора, который, склонясь на сторону римского мнения, определил (прав. 7), чтобы П. праздновалась христианами непременно отдельно от Иудеев и непременно в день воскресный, следующий за полнолунием. Для более точного определения дня П. на каждый год сделаны были надлежащие исчисления. Евсевий в "Церк. истории" говорит, что большая часть церквей малоазийских подчинилась определению собора; но были церкви, сохранявшие старинный обычай. Собор антиохийский 341 г. отлучил от церкви этих "иyдействовавших". От IV в. сохранились свидетельства, что обе П. -crucificationis и resurrectionis - соединялись, и на Востоке и на Западе, вместе и продолжались каждая по семи дней, не считая самого дня светлого воскресения, которому Праздник crucificationis предшествовал. Не ранее, как в V в., название П. стало усвояться исключительно празднику Воскресения Христова, при чем далее, тем торжественнее он стал совершаться. Светлое Воскресение получило название "царя дней", "праздников праздника". Празднование его сопровождалось внецерковными манифестациями, иллюминацией; в храме верные в известные моменты восклицали, обращаясь друг к другу: Господь воскрес! Воистину воскрес! Императоры, по случаю праздника, давали свободу заключенным в тюрьме, богатые граждане отпускали рабов; бедные получали помощь от правительства и частных лиц. С особенной торжественностью празднуется П. и доселе, по особому чинопоследованию, печатаемому в "Типиконе", а также издаваемому отдельной книжкой. Особенности этого чина: обилие каждения и света (зажигаются все лампады и паникадила со свечами и все присутствующие на утрени имеют зажженный свечи); священнослужители облачаются в самые лучшие ризы и т. д. Богослужение воскресению Христову начинается уже в великую субботу, но во всей торжественности оно открывается на утрени. После полунощницы бывает торжественное шествие вокруг храма, чтобы встретить Христа вне его, подобно муроносицам, встретившим воскресшего Господа вне Иерусалима. Во время утрени, при словах: "друг друга обымем, рцем, братие", бывает целование. Часы в день П. состоят не из псалмов, а из пасхальных песнопений. На литургии, совершаемой в самые ранние часы,читается Евангелие от Иоанна (I, 1-17) о божестве И. Христа. Если литургия совершается собором священников, то Евангелие читается на различных языках, в знак того, что большая часть народов на земле признают воскресшего своим Богом и Господом. На вечерне в день П. читается Евангелие о явлении Господа апостолам в вечер дня воскресения(Иоанн. XX, 19). Пасхальные песни принадлежат большей частью св. Иоанну Дамаскину; они составлены им на основании древних отцов церкви, преимущественно Григория Богослова, Григория Нисского и др. Богослужение в продолжение всей пасхальной седмицы совершается при открытых царских вратах, в ознаменование того, что воскресением И. Христа открыт всем доступ на небо. При пасхальном целовании и приветствии (Христос воскресе!) верующие издревле дарят друг другу красные яйца. Обычай этот, по преданию, обязан своим началом св. Марии Магдалине, которая, представ перед императором Тиверием, поднесла ему в дар, красное Яйцо с приветствием Христос Воскресе! и с этих слов начала свою проповедь (см. Константин Экономид, "О начале обыкновения употреблять красные яйца вовремя П.", перевод с греческого, 1826). Яйцо служит символом гроба и возникновения жизни в самых недрах его; окрашенное красной краской, оно знаменует возрождение наше кровью Иисуса Христа. К пасхальным обрядам относится также благословение артоса и яств, особенно сыра и яиц, как пищи, которую с этого времени дозволяется вкушать. Существует обычай приготовлять в домах хлеб, как бы домашний артос кулич), и носить его в день П. в притвор церкви для освящения, вместе с сыром и яйцами. Во всю светлую седмицу бывает целодневный звон, в знак торжества церкви, празднующей победу И. Христа над смертью и адом. Праздник П. продолжается 40 дней, в память сорокадневного пребывания И. Христа на земле по воскресении. В отдание П. служба совершается подобно тому, как в отдании дванадесятых праздников.

II. Пасха (греч. pasca от евр. pesakh; также chagh-hamazzoth,"праздник oпpеcнoкoв"; eorth tvn aVumwn, solemnitas azymorum) - один из трех великих праздников иудейских, установленный в память чудесногоизбавления евреев от рабства египетского. Праздник этот был назван П.(от евр. pesach - прохождение, пощада) для обозначения того момента, когда ангел погубляющий, видя кровь агнца на дверных косяках и перекладинах, проходил мимо и щадил первенцев еврейских (Исх. XII,12-13). П. продолжалась семь дней, с вечера 14 по 21 месяца авива или нисана, соответствующего последней половине нашего марта и первой половине апреля. В десятый день этого месяца глава каждого семейства должен был выбрать и отделить однолетнего агнца (из овец или коз), без порока, который должен был быть заклан вечером в 14-ый день, а кровью его помазаны оба косяка двери и верхняя перекладина. Впоследствии, вместо помазания косяков дверных, священники кропили жертвенной кровью жертвенник во дворе скинии или храма (2 Парал. XXX, 16-17; XXXV, 11).Мясо животного, вместе с внутренностями, должно быть испечено, а несварено, и съедено с горькими травами (в воспоминание горестной жизни и тягостного рабства в Египте); кости агнца не должны быть раздроблены; мясо должно быть все съедено, а остатки сожжены (Исх. XII, 6-10). Есть должны были с особенной поспешностью, стоя, опоясанные, обутые и спосохами в руках, как готовые к быстрому отшествию (ib. 1l). Впоследствии, когда евреи водворялись в земле Обетованной, они ели П. неспешно и "возлежа" (см. Mф. XXVI, 20; Иоанн. XIII, 4-5; Лук. XXII,14-15). В первый и седьмой дни П. был праздничный покой от всяких работ и собирались священные собрания (исх. XII, 16; Лев. XXIII, 7-8). Ежедневно, в продолжение всего праздника, сжигались великолепные жертвы(Числ. XXVIII, 19, 24). К отличительным особенностям праздника П.относилось употребление евреями только опресночных хлебов, а не кислых, под опасением истребления из среды Израиля (Исх. XII, 15, 19). Опресноки должны были напоминать еврейскому народу о его призвании быть народом чистым, святым, свободным от порчи квасом египетским, т. е. чуждым нравственного растления египетского. В таинственном смысле опресноки изображали чистоту духовной жизни во Христе, т. е. что христиане черезпасху - Христа - будут очищены от ветхой закваски греха и должны праздновать новую П. "в бесквасии чистоты и истины" (1 Кор. V, 7-8). По изъяснению Св. Писания Нового Завета, агнец пасхальный, как жертва Богу, преобразовал И. Христа, который есть "Агнец Божий, вземляй грехи мира" (Иоанн, I, 29), от сложения мира "заколенный" (Апокал. XIII, 8), принесший себя в жертву искупления всего человечества от рабства греха исмерти (1 Кор. V, 7). Заклание агнца и вкушение его были прообразами страдания и смерти И. Христа и вкушения тела и крови Его в таинстве евхаристии. Несокрушение костей агнца преобразовало непребитие голеней И. Христа на кресте (Иоанн. XIX, 33-36). В настоящее время евреи празднуют П. восемь дней, в течение которых они воздерживаются в пище отвсего "квасного" и имеющего с ним какую-либо связь. Вечером 13-го нисана еврей производит обследование дома, с целью собрать имеющиеся на лицо остатки квасного хлеба, которые на другой день сжигаются. Праздничнымиднями считаются собственно лишь два первых и два последних дня; остальные четыре дня - это "праздничные будни", в которые работа не возбраняется. В первые два вечера совершается особая торжественная трапеза, с символическими обрядами, напоминающими о рабстве евреев вЕгипте, об избавлении от него, о жертвоприношении. По приходе из синагоги глава семейства совершает освящение праздника над чашей вина и садится к столу, при чем старается по древнему обычаю "возлежать"; затем вкушают горьких трав. Малолетний сын задает отцу четыре установленных вопроса о причинах торжества; в ответ на это вся семья читает "пасхальную агаду", повествующую об исходе евреев из Египта и опраздновании этого события древними евреями. По окончании трапезы наполняют вином чашу в честь пророка Илии, ожидаемого предвестника Мессии, и произносят стихи 6 и 7 пс. LXXIX о бедствиях Израиля, причиненных ему "народами, не познавшими Бога". Трапеза заканчивается хвалебными гимнами и славословиями. III. Пасха - у великороссов освященная в пасхальную ночь стопочка сыру (творогу, которым разговляются в первый день П.; у малороссиян - освященные куличи, караваи, бабы. С празднованием П. связано в народе много обычаев: так, после заутрени в первый день П. ходят христосоваться с усопшими, зарывают яйца в могилу; кто проспит в первый день П. заутреню, того в понедельник окачивают водой или купают; кости от пасхального ягнят и (поросенок, птица и пр.), зарытые на ниве, спасают ее от града, и т. п.


Спасибо: 0 
Профиль
Юлия
старожил форума




В форуме с: 17.05.05
Откуда: Nederland - Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 13:34. Заголовок: Re:


Дети пишут богу

Как это: на все воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну?
Марат, 2 кл.
А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи?
Валера, 2 кл.
Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?
Андрей, 4 кл.
Ну, хорошо, первую пару людей на Земле сотворил Ты. А как сделали третьего человека?
Владик, 4 кл.
А ведь первыми начали рожать мужчины - вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это и ты взвалил такой труд на женщин?
Зоя, 4 кл.
Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое?
Руслан, 1 кл.
Что мне делать, мой организм никак не может долго отдыхать от пищи?
Клавдий, 4 кл.
Что первым делом сделал Христос, когда воскрес?
Оля, 3 кл.
Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальнейше человек произошел от обезьяны?
Сергей, 3 кл.
Давай поговорим как мужчина с мужчиной. Тебе моя Ленка нравится? Если "нет",почему Ты сделал так, что я все время смотрю на нее, если "да" - почему она на меня не смотрит?
Вова, 4 кл.
Как Ты на небе живешь? Все ли у Тебя есть? Может, что надо?
Зина, 3 кл.
Почему уже во втором классе многие мальчишки такие женолюбцы?
Надя, 2 кл.
Если Ты живешь на небе, почему солнце Тебя не сжигает?
Сергей, 4 кл.
А что было сначала, Адам и Ева или динозавры?
Яна, 4 кл.
Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь?
Паша, 3 кл.



Спасибо: 0 
Профиль
сауле





В форуме с: 23.04.07
Откуда: Nederland, The Hague
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 15:33. Заголовок: Re:


Юлия
Только дети могут написать так искренне и непосредственно

Куда уходит детство,
В какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдет неслышно,
Пока весь город спит,
И писем не напишет,
И вряд ли позвонит....,



Спасибо: 0 
Профиль
Yuliana





В форуме с: 21.09.06
Откуда: Netherlands, Delft
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.07 02:34. Заголовок: Re:


Интервью с Богом
http://www.astrocentr.ru/index.php?przd=ingod

Спасибо: 0 
Профиль
Natasha
старожил форума




В форуме с: 17.05.05
Откуда: Украина-Киев, Nederland-Nuth
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.07 11:49. Заголовок: Re:


Зодчий-аматор

Храм всех религий

Спасибо: 0 
Профиль
narska
moderator




В форуме с: 21.08.05
Откуда: Nederland-Estonia, Noord-Brabant Genderen
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 21:45. Заголовок: Молитва


Молитва последних Оптинских старцев


Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.
Во всех моих словах и делах руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Аминь.

http://optina.org.ru/molitva/

Спасибо: 0 
Профиль
Lene





В форуме с: 06.09.06
Откуда: Nederland, Assen
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 08:00. Заголовок: Re:


Спасибо!


Спасибо: 0 
Профиль
Oreo
старожил форума




В форуме с: 13.12.05
Откуда: Belgium
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 22:45. Заголовок: Re:


Natasha пишет
 цитата:
кто-то, как-то узнал мой домашний адрес, и строичит мне письма написанные от руки на русском и приглашает на всякие молевни и сборы верующих. Каждый раз мне пихают в ящик мукулотуру в виде брошюрок о Боге и церкве.
Если этот человек читает этот форум, то большая просьба не всовывать мне эти брошюрки и не надо мне письма писать. Если я еще в прошлом году не пришла на ваши сборища, то это значит мне это не интересно. А вот так навязываться и переть как танк еще больше начинает раздрожать.
Самое забавное, что письма без марок... это значит что человек приезжает или приходит к моему дому.

У нас тоже в ящики опускают письма без марки при разных случаях. И всем другим тоже опускают. Так что я думаю, что письма напрвлены ни на вас конретно, а в целом на всех рускоязычных в округе, даже если в письме указано имя.

Спасибо: 0 
Профиль
Natasha
старожил форума




В форуме с: 17.05.05
Откуда: Украина-Киев, Nederland-Nuth
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 22:49. Заголовок: Re:


Oreo
Я спрашивала у своих подруг, никому так не повезло как мне. Письма на несколько страниц пишут. И не лень же им и время видно есть такие сочинения писать.
Короче очень надеюсь что почитают форум и избавят меня от таких "Писем счастья".

Спасибо: 0 
Профиль
Lenna
создатель




В форуме с: 17.05.05
Откуда: Nederland, Utrecht - Москва
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 22:53. Заголовок: Re:


Natasha

гыыы не понимаешь ты, Натаха, своего щастья
в компьютерный век получать письма, написанные от руки - это же такая честь

Спасибо: 0 
Профиль
Natasha
старожил форума




В форуме с: 17.05.05
Откуда: Украина-Киев, Nederland-Nuth
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 22:56. Заголовок: Re:


Lenna
Ага, такое счастья, сначла пол часа разбирать каракули а потом столько же плеваться когда поняла о чем идет речь.
Мне открытки тоже от руки друзья подписывают, так что мне большего и не надо.

Спасибо: 0 
Профиль
Лютик
старожил форума




В форуме с: 05.01.06
Откуда: Nederland, Zuid Holland
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 23:31. Заголовок: Re:


Natasha
Да уж, повезло тебе! А обратного адреса там не пишут? На такие приглашения стоило бы ответить... культурно так

Спасибо: 0 
Профиль
Natasha
старожил форума




В форуме с: 17.05.05
Откуда: Украина-Киев, Nederland-Nuth
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 23:35. Заголовок: Re:


Лютик
Я как воспитанная дама , решила игнарировать такие письма, но народ видимо попался не понятливый. В первом письме были все пороли и явки но я его еще в прошлом году выкинула. Так что теперь ответить товарищам не могу. Продолжаю игнарировать
Вот еще и с открытым письмом на форум обращаюсь.


Спасибо: 0 
Профиль
Rita
старожил форума




В форуме с: 26.05.05
Откуда: Nederland, Emmen
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 12:02. Заголовок: Re:


Natasha
А ты на своем brievenbus записочку им оставь, от руки по-русски Чего написать - сама знаешь

Спасибо: 0 
Профиль
Natasha
старожил форума




В форуме с: 17.05.05
Откуда: Украина-Киев, Nederland-Nuth
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 12:05. Заголовок: Re:


Rita
Я дама воспитанная незнакомых людей на... не посылаю.
А вот в полицию настучу... скажу что какие-то террористы мне письма пишут, думаю вся полиция на уши станет ...
Так шо товарищи верующие не нарывайтесь...

Спасибо: 0 
Профиль
Rita
старожил форума




В форуме с: 26.05.05
Откуда: Nederland, Emmen
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 12:32. Заголовок: Re:


Natasha пишет:

 цитата:
незнакомых людей на... не посылаю


Да не надо на "на", ты им вежливо (как воспитанная дама): будьте добры, не лезьте!
А в полицию хорошая идея: навязчивостью к вере не приведешь, может уроком будет.

Спасибо: 0 
Профиль
Дуня





В форуме с: 30.08.06
Откуда: Nederland
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 13:11. Заголовок: Re:


Rita пишет:

 цитата:
Да не надо на "на", ты им вежливо (как воспитанная дама): будьте добры, не лезьте!


Верно, именно это на них и подействовало, когда я, извинившись, ответила, что не веду бесед о вере с сектантами.
Эти верующие, как назвала их Natasha, официально зарегистрированы у нас в Хеерлене и пытаются наладить контакт со всеми из бывшего Союза. Это, так скать, русское отделение их общества. Вообще-то они принадлежат к гол-й общине Свидетелей Иеговы.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 351 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет